По всей России на четверную волну конкурса подали 2000 заявок. 1554 из них были допущены до защиты. 125 участников из Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа защищались на базе ТУСУРа. Томичи подали около 40 заявок, студенты ТУСУРа – 12. Защиты проходили в течение пяти дней – с 14 по 18 августа.
Все проекты ТУСУРа, в основном, были представлены в направлении «Цифровые технологии». Среди них – сервис по присмотру за домашними животными, образовательная платформа для студентов, платформа для привлечения инвестиций, система, которая по голосу определяет степень алкогольного опьянения.
Не менее интересные проекты представили учащиеся других томских вузов, в том числе - медики. Они презентовали жюри тренажеры для обучения проведению для лапароскопических операций, приложения для облечения работы с мед сервисами, новые материалы и биодобавки, удобрения и многое другое.
После завершения защит, в течение 1-1,5 месяцев жюри подведет итоги и выберет 265 лучших проектов. Победителям вручат их первой миллион, помогут зарегистрировать юр лицо и будут сопровождать на первом году ведения бизнес-проекта.
«Это очень полезная практика. Она помогает посмотреть – какие тренды и направления воспринимаются молодёжью как стартапы, основы технологического предпринимательства, - отметил директор студенческого бизнес-инкубатора ТУСУРа Глеб Садыков. - Я второй год, четверную волну, являюсь модератором на защитах всех направлений, пересмотрел все проекты, и могу с уверенностью сказать, что в этом году больше студенты представляют на защиту именно самобытные проекты. Многие из этих проектов без серьёзного научного задела. Если в прошлом году, превалировали университетские стартапы, которые уже существовали, и имели какой-то уровень технологической зрелости, коммерческой зрелости, управленческой зрелости, то сегодня это проекты «стартап как диплом», или просто идеи, которые появились у команд. Данный конкурс не подразумевает существенного научного задела. С одной стороны, такие проекты более поверхностные, но с другой, здесь студенты и аспиранты получают возможность проверить на коммерческую привлекательность тех идеи, которые их действительно интересуют».