«Ярмарка бизнес-идей» вновь собрала студентов ТУСУРа, молодых предпринимателей и представителей томских компаний. В течение двух дней шесть команд работали над реальными кейсами бизнеса и презентовали свои решения экспертному жюри.
В этом году своими кейсами поделились компании ООО «Томсксофт», ООО «Рубиус», ООО «Грузовики», ООО «Аурига».
На открытии ярмарки представители компаний представили задачи, которые случайным образом распределили между командами.
Уже в первый вечер студенты начали работать с держателями кейсов, чтобы погрузиться в контекст, а на следующий день продолжили разработку решений. Командам предстояло проанализировать проблему, предложить решение, обозначить конкурентные преимущества, целевую аудиторию и бизнес-модель, а затем защитить результат в формате презентации.
В течение дня студенты проходили через «трубу экспертов» и получали обратную связь для доработки проектов.
«Когда ребята только получили задания, в их глазах был страх и непонимание. Но после общения с экспертами они зажглись и за полтора дня проделали огромную работу — многие уже показали свои прототипы сайтов», — отметила организатор мероприятия Виктория Рассохина.
«Нам очень нравится участвовать в этом мероприятии и работать с ребятами. Было видно, как они втянулись в процесс, загорелись идеей, и у многих появились мысли о том, как можно коммерциализировать проекты», — добавила Ксения Корешкова, представитель Опоры России.
По итогам защиты эксперты распределили в проекты инвестиции «игрового капитала» в размере 1 000 000 рублей.
Победителями стали:
1 место — команда «Тушканчики» (кейс по автоматизированному созданию видеороликов);
2 место — команда «Агентики» (аналитика рынка недвижимости);
3 место — команда «7up» (приложение для психологической помощи).
«Ярмарка бизнес-идей — это наше ежегодное мероприятие, и мы благодарны партнёрам, которые вместе с нами его реализуют. В отличие от хакатона, здесь акцент делается на проверке гипотез и аналитике, но в этот раз команды сделали даже больше, чем мы ожидали», — подчеркнул директор бизнес-инкубатора «Дружба» Глеб Ильдарович.
Капитан команды «Агентики» Даниил Майоров также поделился впечатлениями: «Особенно ценно было работать с экспертами в тесном взаимодействии. Это мотивировало нас и помогло за полтора дня создать действительно сильный проект».
Мероприятия прошли при поддержке Автономной некоммерческой организации «Платформа Национальной технологической инициативы», Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также в рамках федерального проекта «Технологии»