Тренинги предпринимательских компетенций - это точка вовлечения обучающихся вузов в технологическое предпринимательство. С 2022 г. в России проходят сотни таких тренингов каждый год. В них принимают участие десятки тысяч участников. Если говорить о ТУСУРе, то в нынешнем году здесь прошло 7 тренингов, участниками которых стало почти 500 человек.
"Мы участвуем в тренингах уже третий год в роли вуза-партнёра. За это время у нас прошло более двух десятков тренингов, участниками которых стало почти 1,5 тысячи участников, всё это мы провели в рамках работы консорциума "Большой университет Томска" - поделился информацией начальник инновационного управления Юрий Гриценко.
С самого начала основной площадкой для тренингов стал бизнес-инкубатор ТУСУРа, где располагается университетская Точка кипения. Авторы тренингов разные, это и родоначальники подхода "Тен.Эдьюкейшн", и стартап-студия "Открытые инновации", а также вузы, например Томский государственный университет с "Стартап-конструктор".
"Организовывать тренинги - всегда приятно. Это возможность показать студентам первого и второго курсов технологическое предпринимательство - это перспективно и важно. Однако ещё приятнее проводить тренинги своего авторства, при чём не только для своих студентов" - делится впечатлениями менеджер бизнес-инкубаторами Рассохина Виктория.
В октябре 2024 г. ТУСУР прошёл отбор поставщиков тренинга и уже со следующего года будет проводить свой собственный тренинг Стартп-Полигон. В качестве заявленных регионов были даже и новые регионы Российской Федерации.
"Наш тренинг направлен не на генерацию фантастических идей о таблетках от похмелья и кепочных вентиляторов. Имея богатый опыт в университетском предпринимательстве, мы хотим предложить участникам проверенные и интересные кейсы для отработки" - говорит директор бизнес-инкубатора ТУСУР Садыков Глеб.
Если говорить о прошедших тренингах, то можно сделать два вывода: первое - отток студентов с 8-ми часовых тренингов существенно сократился. Изначальный подход к проведению тренингов переработан, а тренеры набрались опыта. Второе: студенты первого и второго курса - самая благодарная аудитория.
"Последним тренингом уходящего года был "Построй компанию. Продай компанию", достаточно сложный тренинг, рассчитанный на большую аудиторию (100-120 человек). Помимо инженерной работы (сбор конструкций) он предусматривает работу использование цифровой площадки для сбора данных. Могу сказать, что в этом году он стал сильно лучше чем раньше" - добавляет Садыков Глеб.
С нетерпением ждём следующего года и новых тренингов, в том числе и собственных.