22 мая 2024
Очередная попытка предугадать вызовы будущего прошла в ТУСУР.
В "Дружбе" прошла традиционная деловая игра "Назад в будущее".
"Название смешное, ситуация страшное", так иногда принято шутить "в интернетах". Или, как поётся в одной, известной в кругу металлистов песне: "Что дальше будет - неизвестно, хотя не трудно предсказать".
Именно предсказать вызовы будущего студенты ТУСУР пытаются каждые пол года на деловой игре "Назад в будущее". Напомним, что суть игры: дать ответы на предполагаемые вызовы, ждущие человечество через 200 лет: нейродеградация, перенаселение, нехватка наземного транспорта, болезни и многое другое.

"Мероприятие скорее развлекательного характера, - комментирует руководитель акселерационной программы Глеб Садыков, - участников делят на команды и дают глобальные кейсы, а участники, за очень ограниченное время, пытаются эти кейсы решать".

Однако, фишка в том, чтобы не просто придумать решение проблемы, но и подготовить видео ролик, где специфика предложенного решения продемонстрирована. Снимают тут же - в бизнес-инкубаторе, с помощью оборудования медиа-студии, которой руководит Станислав Соболевский.

"У нас есть хромокей, джалинга, несколько камер, множество локаций, микрофоны и петлички, всё это с удовольствием предоставляется ребятам, под моим чутким надзором, конечно" - поясняет Станислав.

Главное, конечно, креатив. Ведь мало просто прочитать с бумажки на камеру, нужно подобрать локации, придумать интересный сюжет, подобрать актёров и руководить процессом. В заключении жюри оценивают именно видео и оценивают по трём категориям: соответствие решения поставленной проблеме, инновационность решения, перспективы коммерциализации и качество демонстрации.
В жюри в этом году были представители университета: Садыков Глеб, Полина Шелупанова (зав. кафедрой экономической безопасности), Мария Брусянина (доцент кафедры экономики), а также представители ИТ-компаний - Фёдор Скворцов (Aurigma) и Елена Янченко (TiltShift).

"Я хотел бы подчеркнуть, что несмотря на развлекательный характер деловой игры, совершенно незнакомые люди собираются в команды, в которых несколько часов плотно работают. Каждый из них в этот момент подумает "а что если действительно запустить собственный стартап" и может быть потом - через месяц, год, десять лет, кто-то из ребят действительно это сделает и мы будем готовы им помочь" - рассуждает Глеб Садыков.

Победители получили полезные подарки - толстовки, шопперы и повербанки. Будем ждать их в следующей, почти юбилейной волне акселератора "Стартап-Полигон".

Мероприятия пройдут при поддержке Автономной некоммерческой организации «Платформа Национальной технологической инициативы» и Министерства высшего образования и науки Российской Федерации целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов «на базе образовательных организаций высшего образования (Томского университета систем управления и радиоэлектроники)".