10 февраля 2025
Команда СБИ познакомила школьников с технологическим предпринимательством.
В минувшую субботу будущих абитуриентов познакомили с возможностями, которые отрывает инновационная проектная деятельность.
Команда бизнес-инкубатора ТУСУРа одновременно приняла участие в двух мероприятиях. Первое состоялось в главном корпусе университета и представляло собой квест, приуроченный ко дню науки, - "В поисках пропавшего учёного", в котором приняло участие более 250 школьников. Разбившись на команды, они путешествовали от "станции" к "станции", где подразделения ТУСУРа организовали для них ряд активностей на технологическую тематику.

На стенде МСБИ "Дружба" школьников не только знакомили с деятельностью бизнес-инкубатора и его ключевых достижениях за 20 лет работы, но и предлагали сыграть в "Стартап-миксер".

"Стартап-миксер - это наша авторская игра, где ребята случайным образом получали 3 карточки: проблема, целевая аудитория и на основе этого команде предстояло придумать успешный стартап" - рассказала специалист по маркетингу СБИ Виктория Рассохина.

В каждой команде ребята получали определённую роль и в течение 10 минут придумывали стартап, а потом, за 1-2 минуты его должны были презентовать. Например,
  • проблема: боязнь завести питомца;
  • целевая аудитория фрилансеры;
  • решение: наклейка с NFC-меткой.
В итоге получился такой стартап: умный ошейник с NFC-чипом и приложение, в котором можно прорисовать квартиру. Владелец всегда будет знать, где находится его питомец, что поможет снизить тревожность.

"Меня поразило, как быстро ребята придумывали не только стартапы, но и способы их монетизации! Подписки, фичи, рекламные модели – они сразу понимали, как всё это работает" – поделилась впечатлениями Виктория Рассохина.

Параллельно в детском технопарке "Кванториум" директор СБИ Глеб Садыков встречался с "кванторианцами" за чашкой чая, чтобы обсудить их проекты. На встречу пришли ребята в возрасте 9-15 лет, а также их родители. Поговорили и про проекты, которые ребята уже реализуют: от компьютерных игр, до лабораторного стенда испытания двигателя с постоянными магнитами.

"Ребята, даже маленькие, мне показались очень зрелыми и заряженными, у каждого уже есть проект, каждый намерен довести его до конца, каждый въедливо уточнял всё что его интересовало. Дети просидели 1,5 часа без перерыва, и мы бы говорили ещё, если бы не регламент, не каждый школьник так сможет" - отметил Глеб Садыков.

Участники встречи затронули темы трендовых технологий и технологий будущего, порассуждали о том, какие профессии будут востребованы через 20 лет и, конечно, как заработать на высоких технологиях.

"Я попытался донести до ребят, что проект - это всегда временное явление. Он может закончиться, его могут прервать, а иногда "забуксовавший" проект лучше отпустить, чтобы начать новый и это нормально, вот что я пытался донести до ребят" - добавил Садыков Глеб.

Радует, что школьники демонстрируют всё больший интерес к инжинирингу и инновациям, а значит в будущем они точно не пропадут.