«Стартап-Полигон VII» - это возможность для начинающих команд, делающих первые шаги в предпринимательстве, превратить свои идеи в реальный проект. 31 октября на втором демо-дне акселерационной программы этой возможностью воспользовались команды – они представили свои проекты экспертам, в число которых вошли представители бизнеса, экосистемы поддержки предпринимательства и сотрудники университета.
Каждый из участников своим проектом попытался решить проблему из той сферы, которая для него близка. Среди них:
- система точечной маршрутизации звука и управления звуковым ландшафтом, которая поможет тем, кто работает в сфере аренды звукового оборудования и организации мероприятий любого масштаба;
- экологическая и экономическая система замкнутого цикла, направленная на решение проблемы утилизации нереализованных хлебобулочных изделий (переработка в высококачественное кормовое сырье для сельского хозяйства);
- платформа для автоматического распознавания торговых паттернов и создания инвестиционной стратегии;
- разработка единой платформы для графического дизайна в растровой среде, которая стирает границы между устройствами;
- инновационный голосовой помощник, созданный для родителей, которые хотят освоить новые профессии и навыки в условиях постоянной занятости;
- кастомные чехлы под наушники AirPods Max;
- крафтовая сыроварня с дегустационным залом и экскурсиями;
- сервис, который превращает текстовые сценарии в готовые комиксы с помощью искусственного интеллекта.
- программируемый процессор эффектов в формате гитарной педали;
- и другие.
По словам начальника инновационного управления ТУСУРа Юрия Гриценко, главная задача, которая стоит перед экспертами – помочь ребятам сориентироваться, в правильном направлении они двигаются, или нет, дать действенные рекомендации которые помогут им оформить жизнеспособную идею стартапа.
Именно поэтому во время обсуждения проектов самые популярные вопросы экспертов связаны с целевой аудиторией продукта, его доступностью для нее, сравнением с аналогами и выявлением сильных сторон, себестоимость и окупаемость, пути выхода на рынок и другие – на первый взгляд очевидные, но именно они помогают участников скорректировать направление развития проекта.
«Среди проектов немало попыток монетизировать хобби или проблему, с которой авторы столкнулись и хотят ее решить. И это хорошо. Странно было бы видеть здесь человека, который полностью просчитал идею с коммерческой точки зрения для построения бизнеса. Как эксперту мне всегда интересно слушать ребят – про некоторые проблемы, которые они поднимают, даже не задумываешься, - поделился эксперт, директор ООО «Томсксофт» Илья Безходарнов.
– Для команд, которые хотят попробовать себя в предпринимательстве, участие в акселераторе - это одна из лучших траекторий, которая в десятки раз ускоряет развитие в этом направление». В течение ближайших двух месяцев участников ждет доработка своих стартапов с наставниками, глубокое погружение в предпринимательство через нетворкинг, мастер-классы и другие мероприятия акселератора.
Мероприятия проходят при поддержке Автономной некоммерческой организации «Платформа Национальной технологической инициативы», Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также в рамках федерального проекта «Технологии».